Один из “серых” дилеров для привлечения внимания к собственной персоне выставил на MIMS’96 новейший “Ford Expedition”. Поставленная задача была решена более чем на сто процентов —любопытствующие едва не снесли павильон оборотистого продавца. Но это еще цветочки: если на Московском автосалоне’97 появится, что весьма вероятно, “Lincoln Navigator”, — могут быть и жертвы.
“Expedition” относится к тому же классу, что и довольно популярный у нас “Chevrolet Suburban”. В его основе тоже лежит пикап, но GM “Sierra” уже пора на пенсию, а “Ford F–150” дебютировал всего год назад и по всем статьям стал лучшим пикапом конца века. И самым продаваемым автомобилем Северной Америки. Внедорожник на его базе еще до рождения был обречен на успех , а после получения священного в США титула “Truck of the Year”, он и вовсе превратится в икону.
Технически пикап и джип очень близки. Несущая конструкция — могучая лестничная рама с 6–ю поперечинами; привод может быть как полным, с отключаемым передним мостом, так и только задним; двигатели — V–образные “восьмерки” “Triton” с одним верхним распредвалом (или двумя в 4,6–литровом варианте), алюминиевой головкой и интервалом пробега между регулировками в 160 тыс. км. Коробка 4–ступенчатая автоматическая, с электронным контролем переключения и выбором типа привода и включением демультипликатора тумблером на консоли. Но “Expedition” оснащается всеми дисковыми тормозами с 4–, а не 2–канальной АБС и полностью независимыми подвесками, ненужными пикапу: передняя — торсионно–рычажная, задняя — многорычажная, обе — с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Если не считать облицовки радиатора и более изящного бампера с противотуманками у джипа, передняя часть обоих автомобилей одинакова, вплоть до оформления торпедо. Но дальше F–150 остается типичным американским пикапом, а “Expedition” превращается в роскошный 8–местный джип. По вместимости с ним во всем мире сопоставим только “Suburban”, который в самом дорогом исполнении, в общем–то, не уступает новичку и в оснащенности. Однако “Ford” явно выигрывает в эргономике (он проектировался с учетом современных требований) и по насыщенности “убранства”. Вот далеко не полный перечень оборудования, монтируемого на версию “Eddie Bauer”: две подушки безопасности, трип–компьютер с дисплеем над зеркалом заднего вида (там же находятся кнопки управления микроклиматом для передних сидений), индивидуальный пульт управления климатической и аудиосистемой для пассажиров среднего ряда сидений с откидными спинками (как на “Волге” — универсал 1:2) и, наконец, подножки с подсветкой! Казалось бы, “вес взят”, дальше ехать некуда, разве что водрузить между передними сиденьями стойку из красного дерева с видеодвойкой и мини-баром–холодильником. Но конкурентов этим не сразишь, и в Дирборне решили “потрошить” клиента с другого конца. “Ford” в 1998 модельном году (начинается в сентябре) предлагает “Expedition” под маркой “Lincoln”, до сей поры остающейся в Штатах одним из символов президентской власти.
Благодаря традиционной хромированной решетке радиатора, хромированным подножкам, устрашающего размера под цвет кузова бамперам с круглыми противотуманками и выставленной на показ защитой поддона двигателя, “Navigator” отличается от “экспедиционника” как адмирал от капитана I ранга.
Да и под “шинелью” у него царские регалии — принципиально улучшенная звуко– и виброизоляция, пневмоподвеска регулируемой жесткости и два настоящих трона, разделенных даже не подлокотником, а самым настоящим столиком, под которым скрыт полный “джентльменский набор”, включая факс. Недоработок (непринципиальных) две. Если сделать крышу сдвижной, а сиденья оснастить гидроподъемниками (как на швейцарском “Sbarro Windhawk”) — тогда на ходу можно будет охотиться хоть с соколом, хоть на слонов (проходимость позволяет), хоть на подпольщиков. А вместо заднего сиденья надо поставить пулемет на турели (однажды случайно видел такое на нашем “членовозе”) — на случай, если подпольщики дорастут до уровня повстанцев.За “упертый” “Expedition” в США просят 40 тыс. долларов. Для России это не деньги. А вот “Lincoln Navigator”, как модель следующего года, — пока “бесценен”.