Форд в России: как выжить?



Статьи / Модели / Expidition
Чудесные превращения пикапа

Один из “серых” дилеров для привлечения внимания к
собственной персоне выставил на MIMS’96 новейший “Ford
Expedition”. Поставленная задача была решена более чем на
сто процентов —любопытствующие едва не снесли павильон
оборотистого продавца. Но это еще цветочки: если на
Московском автосалоне’97 появится, что весьма вероятно,
“Lincoln Navigator”, — могут быть и жертвы.

“Expedition” относится к тому же классу, что и довольно популярный у
нас “Chevrolet Suburban”. В его основе тоже лежит пикап, но GM
“Sierra” уже пора на пенсию, а “Ford F–150” дебютировал всего год
назад и по всем статьям стал лучшим пикапом конца века. И самым
продаваемым автомобилем Северной Америки. Внедорожник на его
базе еще до рождения был обречен на успех , а после получения
священного в США титула “Truck of the Year”, он и вовсе превратится
в икону.

Технически пикап и джип очень близки. Несущая конструкция —
могучая лестничная рама с 6–ю поперечинами; привод может быть как полным, с отключаемым передним
мостом, так и только задним; двигатели — V–образные “восьмерки” “Triton” с одним верхним распредвалом
(или двумя в 4,6–литровом варианте), алюминиевой головкой и интервалом пробега между регулировками в
160 тыс. км. Коробка 4–ступенчатая автоматическая, с электронным контролем переключения и выбором типа
привода и включением демультипликатора тумблером на консоли. Но “Expedition” оснащается всеми
дисковыми тормозами с 4–, а не 2–канальной АБС и полностью независимыми подвесками, ненужными
пикапу: передняя — торсионно–рычажная, задняя — многорычажная, обе — с газонаполненными
амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Если не считать облицовки радиатора и более изящного бампера с
противотуманками у джипа, передняя часть обоих автомобилей
одинакова, вплоть до оформления торпедо. Но дальше F–150 остается
типичным американским пикапом, а “Expedition” превращается в
роскошный 8–местный джип. По вместимости с ним во всем мире
сопоставим только “Suburban”, который в самом дорогом исполнении,
в общем–то, не уступает новичку и в оснащенности. Однако “Ford”
явно выигрывает в эргономике (он проектировался с учетом
современных требований) и по насыщенности “убранства”. Вот далеко не полный перечень оборудования,
монтируемого на версию “Eddie Bauer”: две подушки безопасности, трип–компьютер с дисплеем над зеркалом
заднего вида (там же находятся кнопки управления микроклиматом для передних сидений), индивидуальный
пульт управления климатической и аудиосистемой для пассажиров среднего ряда сидений с откидными
спинками (как на “Волге” — универсал 1:2) и, наконец, подножки с подсветкой! Казалось бы, “вес взят”, дальше
ехать некуда, разве что водрузить между передними сиденьями стойку из красного дерева с видеодвойкой и
мини-баром–холодильником. Но конкурентов этим не сразишь, и в Дирборне решили “потрошить” клиента с
другого конца. “Ford” в 1998 модельном году (начинается в сентябре) предлагает “Expedition” под маркой
“Lincoln”, до сей поры остающейся в Штатах одним из символов президентской власти.

Благодаря традиционной хромированной решетке радиатора, хромированным подножкам, устрашающего
размера под цвет кузова бамперам с круглыми противотуманками и выставленной на показ защитой поддона
двигателя, “Navigator” отличается от “экспедиционника” как адмирал от капитана I ранга.

Да и под “шинелью” у него царские регалии — принципиально улучшенная
звуко– и виброизоляция, пневмоподвеска регулируемой жесткости и два
настоящих трона, разделенных даже не подлокотником, а самым настоящим
столиком, под которым скрыт полный “джентльменский набор”, включая факс.
Недоработок (непринципиальных) две. Если сделать крышу сдвижной, а сиденья
оснастить гидроподъемниками (как на швейцарском “Sbarro Windhawk”) — тогда
на ходу можно будет охотиться хоть с соколом, хоть на слонов (проходимость
позволяет), хоть на подпольщиков. А вместо заднего сиденья надо поставить пулемет на турели (однажды
случайно видел такое на нашем “членовозе”) — на случай, если подпольщики дорастут до уровня
повстанцев.За “упертый” “Expedition” в США просят 40 тыс. долларов. Для России это не деньги. А вот “Lincoln
Navigator”, как модель следующего года, — пока “бесценен”.

автор: Владимир Матвейчук / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru